Экстремизму — нет!

Экстремизму - нет!

24 ноября в Магнитогорске состоялся первый молодёжный форум «Экстремизму.net».
24 ноября в Магнитогорске состоялся первый молодёжный форум «Экстремизму.net». В зале драматического театра имени Пушкина собрались более 600 студентов колледжей и техникумов и Магнитогорского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Организаторами акции выступили служба внешних связей и молодежной политики и управление безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами Администрации Магнитогорска при поддержке системы безопасности «Delta». Проблема экстремизма сейчас, как никогда, актуальна не только в России, где проживают представители почти 200 национальностей, но и во всем мире. Не менее важно найти пути решения этих проблем и в нашем городе. И начинать надо именно с молодых!
В зале драматического театра имени Пушкина собрались более 600 студентов колледжей и техникумов и Магнитогорского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Организаторами акции выступили служба внешних связей и молодежной политики и управление безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами Администрации Магнитогорска при поддержке системы безопасности «Delta». Проблема экстремизма сейчас, как никогда, актуальна не только в России, где проживают представители почти 200 национальностей, но и во всем мире. Не менее важно найти пути решения этих проблем и в нашем городе. И начинать надо именно с молодых!

Работа форума началась с показа короткометражного фильма телеканала «Россия» о событиях в Москве в 2010 году. Молодежный протест против убийства болельщика команды «Спартак» Егора Свиридова перерос в беспорядки на Манежной площади откровенно экстремистской направленности.
В фильме так же шла речь о молодежных экстремистских организациях, таких как скинхеды, которые имеют свои боевые базы, где готовят убийц, обучая их как правильно избивать и убивать. Во время демонстрации фильма в зале стояла гробовая тишина. Казалось, что молодежь буквально потрясена увиденным. На заднем ряду два молодых человека делились впечатлениями о своем негативном отношении к руководителю скинхедов и о том, какой страх вызвали у них кадры взаимного избиения молодежи разных национальностей.
После демонстрации фильма на сцену поднялся вице-мер Магнитогорска Вадим Валентинович Чуприн, который поприветствовал участников форума, еще раз подчеркнул важность обсуждаемой проблемы и сказал, что Администрация г. Магнитогорска намерена продолжить работу с молодежью и этот форум не последний.
Эстафету выступающих подхватил помощник Прокурора Ленинского района города Магнитогорска Бутрик Антон Игоревич. Он рассказал, какие мероприятия проводятся силовыми структурами города с целью профилактики молодежного экстремизма и недопущения появления экстремистских организаций.
Далее на сцену вышла заместитель директора Магнитогорского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Мещерова Елена Владимировна. В своем выступлении она подчеркнула, что вопрос экстремизма далеко не нов в истории человечества, что еще в античной Греции экстремизм был представлен в форме нетерпимости к другим народам. Так, в произведениях известных древнегреческих философов Аристотеля и Платона наблюдается употребление слова «барбара» (barbarous) или «варвары» относительно соседних народов. Римляне употребляли это название по отношению ко всем народам негреческого или неримского происхождения. Такая же тенденция наблюдалась и в древнем Китае, когда народы-соседи Поднебесной воспринимались как дикие и жестокие племена и назывались «еде» (карлики и собаки) или «сии» (варвары).
Выступающая подчеркнула, что проблема экстремизма, как никогда остро сейчас вновь встает перед мировым сообществом, и что молодежь, ее еще неустоявшимися жизненными позициями и моральными принципами, как никто другой рискует быть вовлеченной в различные группировки экстремистского толка: националистические, религиозные, проповедующие различные субкультуры, деструктивные секты.
Если молодой человек скатывается вниз по социальной лестнице, то во многом это его вина, и попадает он не только в экстремистки настроенную молодежную субкультуру, а в криминогенную или криминальную группировку.
Экстремистские неформальные молодежные объединения, как правило, состоят из сильных, малообразованных, грубых подростков и молодых людей. Это в основном мужские гомогенные группы: если девушки и входят в такие объединения, то их очень немного, и в них превалируют мужские качества над женскими. Эти объединения в основном имеют внутреннюю строгую иерархию, часть из них открыто военизирована (ходит строем по улицам, носит что-то типа военной формы, при встрече салютуют друг другу и т.п.).
Как правило, если во главе такого неформального молодежного объединения встает взрослый, то не обходится без обучения, занятий, тренировок (в таком случае молодых людей учат всему: от идей, которые они должны принять, как свои, до приемов драки и способов «уходить» от милиции).
Под руководством взрослого «сенсея», под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов в молодежной среде, не имеющей прочных идеологических установок, формируются радикальные взгляды и убеждения. Таким образом, молодые граждане пополняют ряды экстремистских и террористических организаций, которые активно используют разобщенную российскую молодежь в своих политических интересах.
И вот здесь мне хочется предупредить вас, молодежь. Становясь членом той или иной экстремистской группировки, молодые должны помнить, что, прежде, всего, руководители этих неформальных объединений, будут манипулировать их сознанием.
Манипуляция — это определенное воздействие на личность, создающее иллюзию, что личность принимает решения сама.
Но экстремистские организации, как правило, имеют строгую иерархическая структуру, с жестким авторитаризмом харизматического лидера, для них характерна оппозиционность к официальным ценностям и идеалам, в них сильно развито «мы-чувство». Внутренняя жизнь регламентируется уставами и правилами, предусматривающими процедуру вступления и обязательства перед организацией. Большинство экстремистов предлагают проекты радикального переустройства мира «здесь и сейчас». В них можно найти обещание не только приобщить молодежь к действительному управлению Россией, но и способствовать материальному процветанию, а само общество сделать гуманным и справедливым.
Повсеместное распространение экстремистских организаций связано с внедрением в практику их работы чрезвычайно агрессивных методов воздействия на личность, целью которых является подавление критического чувства и мыслительных способностей человека. Высшим законом здесь является слово руководителя. Стремясь обеспечить безраздельное влияние, лидеры делают все, чтобы физически и духовно изолировать членов организации от внешнего мира, отвратить от прежних ценностей и привязанностей, парализовать всякое личностное самосознание.
Руководители экстремистских организаций стремятся поставить под контроль все переживания, раздумья, интересы своих подчиненных, назойливо вмешиваются в их самые интимные отношения, регламентируют даже чувства взаимных симпатий, право выбирать друзей и любимых, особенно вне организации. Жесткие меры применяются против недостаточно лояльных, сомневающихся. Тогда идут в ход угрозы, запугивание, давление, телесные наказания.
В экстремистских организациях очень жестко применяется контроль над сознанием, мышлением, поведением, эмоциями адептов, а также, контроль информации, получаемой членами извне.
Контроль над сознанием выражается в психологическом растормаживании, доведении до состояния психологической аморфности, в доведении сознания до хаотического состояния.
Контроль над поведением заключается, прежде всего, в навязывании стиля одежды и причесок, в контроле общения (где и с кем живет), в принуждении членов организации постоянно участвовать в групповых ритуалах, испрашивать разрешения руководителя для принятия важных решений. Членам организации навязываются жесткие правила и предписания, от них требуется неукоснительное подчинение и покорность.
Контроль над информацией предполагает умышленное утаивание или искажение ее, максимальное ограничение доступа к другим, отличным по идеологии от экстремизма, источникам информации, отсутствие свободного доступа к ним, регулирование и дозирование лидером потока информации, доступной членам организации, широкое использование созданных в рамках экстремистской организации бюллетеней, журналов, газет, аудио-и видеозаписей.
Контроль над сознанием выражается в психологическом растормаживании, доведении до состояния психологической аморфности, в доведении сознания до хаотического состояния.
Контроль над поведением заключается, прежде всего, в навязывании стиля одежды и причесок, в контроле общения (где и с кем живет), в принуждении членов организации постоянно участвовать в групповых ритуалах, испрашивать разрешения руководителя для принятия важных решений. Членам организации навязываются жесткие правила и предписания, от них требуется неукоснительное подчинение и покорность.
Контроль над информацией предполагает умышленное утаивание или искажение ее, максимальное ограничение доступа к
другим, отличным по идеологии от экстремизма, источникам информации, отсутствие свободного доступа к ним, регулирование и дозирование лидером потока информации, доступной членам организации, широкое использование созданных в рамках экстремистской организации бюллетеней, журналов, газет, аудио-и видеозаписей.
Ещё одним мощным механизмом влияния является использование «специализированного» языка в экстремистских организациях. В нём сложные проблемы редуцируются представляются коротко и просто. Создаётся специальный словарь, содержащий либо новые термины, либо трактующиеся по-новому знакомые понятия. Особый язык облегчает формирование новой, упрощённой картины мира, увеличивает отчуждение от старых знакомых и близких людей. Членам организации, несомненно, легче становится общаться с людьми из своего круга и сложнее со всеми остальными.
Наиболее сильной техникой контроля над сознанием, используемой экстремистскими организациями, является индоктринация различного рода страхов, фобий. Чувство страха постоянно поддерживается. Могут индоктринироваться следующие фобии: боязнь мыслить независимо, критически в отношении организации; боязнь внегруппового социума («внешнего мира»); фобия на выход из организации ; боязнь наказания за предательсво идеологии группы и др.
Механизм деформации личности при попадании в экстремистскую организацию представляет собой фактическую дезинтеграцию образа «Я», и насильственную замену его на искусственно сформированный псевдообраз. Суть этого нового образа — быть ведомым, управляемым и подчиняемым. Впоследствии исчезает желание быть независимым, появляется стремление к рабскому повиновению более сильной фигуре и прекращение мотивации, направленной на реальное саморазвитие. Заканчивая свое выступление, я хочу еще раз подчеркнуть, выбор вступать или не вступать в экстремистские группировки — ваш, и только ваш. Поэтому прежде чем принять решение — подумайте, стоит ли? Обдуманное, взвешенное и правильное решение сохранит вам не только душевное здоровье, а может быть и жизнь.
Именно вам, молодым, строить современное Российское общество. И от того, как вы в своей жизни сумеете сохранить общечеловеческие ценности, такие как уважение к себе, себе подобным, признание право на достойную жизнь всех людей, не зависимо от их национальной, расовой, религиозной, идеологической принадлежностей, именно от этого будет зависеть дальнейшее процветание нашей общей Родины России.

bottom-divider