080400.62 – Управление персоналом

квалификация (степень) — бакалавр управления персоналом
форма обучениязаочная
срок обучения — 3,5 года (на базе высшего профессионального образования)

Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки «Управление персоналом»

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: разработку философии, концепции, кадровой политики и стратегии управления персоналом; кадровое планирование и маркетинг персонала; найм, прием, оценку, аудит, контроллинг и учет персонала; социализацию, профориентацию, адаптацию и аттестацию персонала; трудовые отношения; управление этическими нормами поведения, организационной культурой, конфликтами и стрессами; управление занятостью; организацию, нормирование, регламентацию, безопасность, условия и дисциплину труда; развитие персонала: обучение, в том числе повышение квалификации и профессиональную переподготовку, стажировку, управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, управление кадровым резервом; мотивацию и стимулирование персонала, в том числе оплату труда; социальное развитие персонала; работу с высвобождающимся персоналом; организационное проектирование, формирование и развитие системы управления персоналом, в т.ч. ее организационной структуры; кадровое, нормативно-методическое, делопроизводственное, правовое и информационное обеспечение системы управления персоналом; оценку затрат на персонал, а также оценку экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом; управленческий (в т.ч. кадровый) консалтинг.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: службы управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности, в том числе научно-исследовательских организаций; службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления; службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов, кадровые агентства; организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите.

Виды профессиональной деятельности выпускника

а) организационно-управленческая и экономическая;

б) информационно-аналитическая;

в) социально-психологическая;

г) проектная.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

Задачи профессиональной деятельности выпускника

а) в организационно-управленческой и экономической деятельности:

— разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом;

— планирование кадровой работы и маркетинг персонала;

— обеспечение организации кадрами специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки;

— организация профессиональной ориентации и трудовой адаптации молодых специалистов, деятельность по их закреплению и рациональному использованию;

— участие в разработке стратегии профессионального развития персонала;

— организация и контроль подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации и стажировки персонала;

— организация работы по оценке и управлению деловой карьерой, формированию резерва, аттестации персонала;

— мотивация и стимулирование труда персонала, в том числе оплата труда;

— участие в обеспечении безопасных условий труда, экономической и информационной безопасности;

— участие в обеспечении соблюдения требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда;

— организация работ с высвобождающимся персоналом;

— применение законов о труде, иных нормативно-правовых актов социально-трудовой сферы для решения правовых вопросов трудовых отношений;

— экономический анализ показателей по труду, в том числе затрат на персонал;

— оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом.

б) в информационно-аналитической деятельности:

— анализ рынка труда;

— прогнозирование и определение потребности в персонале;

— анализ кадрового потенциала организации, отдельного работника;

— изучение профессиональных, деловых и личностных качеств работников с целью рационального их использования;

— анализ социальных процессов и отношений в организации;

— анализ системы и процессов управления персоналом организации;

— использование автоматизированных информационных технологий управления персоналом.

в) в социально-психологической деятельности:

— осуществление социальной работы с персоналом;

— участие в разработке и внедрении планов социального развития организации;

— формирование трудового коллектива (групповые и межличностные взаимоотношения, морально-психологический климат);

— управление этикой деловых отношений, конфликтами и стрессами;

— предупреждение личной профессиональной деформации и профессионального выгорания.

г) в проектной деятельности:

— применение современных методов управления персоналом;

— участие в разработке, обосновании и внедрении проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом и организации в целом (в т.ч. в кризисных ситуациях);

— участие в процессах планирования и оптимизации структуры персонала организации.

bottom-divider