080100.62 – Экономика

квалификация — бакалавр экономики

форма обучениязаочная
срок обучения:
— 3,5 года (на базе высшего профессионального образования)
— 5 лет (на базе среднего (полного) или среднего профессионального образования)

Экономист подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального, регионального, муниципального уровня, в экономических службах предприятий и организаций различных форм собственности.

Экономист осуществляет аналитическую, организаторскую (административную) деятельность по вопросам исследования стратегии национальной экономики, разработки антикризисных и стабилизационных программ в национальной экономике.

Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
— экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,
— финансовые, кредитные и страховые учреждения,
— органы государственной и муниципальной власти,
— академические и ведомственные научно-исследовательские организации,
— общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

3. Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
расчетно-экономическая;
аналитическая, научно-исследовательская;
организационно-управленческая;
педагогическая.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
расчетно-экономическая деятельность
— подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
— проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
— разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;
аналитическая, научно-исследовательская деятельность
— поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
— обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
— построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
— анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;
— подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;
— проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;
— участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
организационно-управленческая деятельность
— участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
— организация выполнения порученного этапа работы;
— оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;
— участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;
педагогическая деятельность
— преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования

5. Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов:
гуманитарный, социальный и экономический циклы;
математический и естественнонаучный цикл;
профессиональный цикл;

и разделов:
физическая культура;
учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа;
итоговая государственная аттестация.

bottom-divider